Вход на сайт
442945, Пензенская облась, Бековский район, с. Покровка, ул.Садовая, д.19. Т.: 8(841-41) 28-110
Карта сайта
Версия для слабовидящих   |   Размер шрифта ААА   |   Цвет сайта ЦЦ
Главная » Прокуратура информирует » «Нарушены права индивидуальных предпринимателей»

«Нарушены права индивидуальных предпринимателей»

 Прокуратурой Бековского района в соответствии с заданием прокуратуры области в апреле 2018 года проведена проверка исполнения на территории Бековского района законодательства при осуществлении закупок, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в администрации Вертуновского сельсовета Бековского района.

Так, статьей  1  Федерального закона  от  05.04.2013  N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"   установлено, что настоящий  закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

       В соответствии  с  пунктом  12  статьи  7   Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является  обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Согласно статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

       Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

       Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки  было установлено, что  администарциейВертуновского сельсовета в 2017 году  было заключено 2 контракта, по результатам  электронных аукционов, на сумму 1662603,00 руб.

А именно: муниципальный контракт № 0155300031117000063 от 13.12.2017г. на  сумму 271 тыс.руб. на поставку игрового комплекса для  детской  площадки,  и муниципальный  контракт №№ 0155300031117000064 от 19.12.2017г. на  сумму 1391603 руб.  на поставку  светильников  и светового оборудования  для  уличного  освещения  территории  поселения.

     В расчет объемов закупок согласно ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ учитывается сумма по  2 контрактам в размере 1662603,00 руб..

       Соответственно, с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями необходимо было заключить    контракт (контракты) в 2017 году на сумму  249390, 45 рублей (15%).

       Однако в нарушение вышеуказанного законодательства администрацией Вертуновского сельсовета закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году не производились.

       Данное нарушение  может способствовать коррупционным проявлениям со стороны должностных лиц  администрации  Вертуновского сельсовета  Бековского района в виде оказания необоснованной муниципальной преференции крупным товаропроизводителям по сравнению с субъектами малого бизнеса,  что препятствует их участию  в конкурсных процедурах.

       Согласно части 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные нарушения  были выявлены в МКУ «ЦПМУ» и администрации р.п.БековоБековского района.

По результатам проверки прокурором района  были внесены  представления  руководителям  вышеперечисленных учреждений.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                         А.А.Волчкова

 

Дата создания: 29.06.2018 15:20
Дата обновления: 29.06.2018 15:20